Новости РСПМ и компаний

10.12.2019 Призвание на всю жизнь (Ариэль Металл)


Сегодня в нашей стране пока немного компаний могут похвастаться внушительной историей развития. Поэтому 30-летний юбилей – это огромное достижение, показатель успеха и эффективной работы команды. В ноябре этого года 30 лет работы на рынке отпраздновала группа компаний Ариэль. В связи со столь значимым событием наш журнал побеседовал с Сергеем Николаевичем Роленковым, одним из ее учредителей, генеральным директором компании Антикор Полимер и Вадимом Владимировичем Брайнисом, генеральным директором Ариэль Металла.

Расскажите, пожалуйста, об истории Ариэля. Кто был основателем компании? Какие этапы она прошла в процессе своего развития?

С. Роленков: Наш отец-основатель — Евгений Янович Сатановский, который 29 ноября 1989 г. зарегистрировал компанию, положившую начало нашей истории. Изначально никто даже не думал, что основной бизнес компании, будет связан с металлом, несмотря на то, что Евгений Янович закончил Московский институт стали и сплавов, а затем работал на Металлургическом заводе «Серп и Молот».

Первая фирма имела название «Еврейский информационный центр «Ариэль» при организации МЦИРЕК Тхия (Московский центр изучения и развития еврейской культуры). Евгений всегда всерьез увлекался историей и культурой еврейского народа, Ближним Востоком и всем, что с этим связано. Поэтому первой идеей для зарабатывания денег стала издательская деятельность. Я хорошо помню, что две первые книги, которые изданы этой фирмой, были «Путеводитель по Израилю» и еврейские народные сказки «Царица суббота».

Чтобы активно развиваться, Евгений приглашал в свою компанию друзей и однокурсников. Те — своих знакомых, и так постепенно сформировалась команда, которая предлагала новые идеи для развития. В эту команду попал и я, таким образом оказавшись в Ариэле.

Постепенно выяснилось, что издание литературы - неприбыльный бизнес. И мы начали выпускать фотообои, которые были очень востребованы. Затем перешли на этикетки. Появились деньги, которые мы инвестировали в строительство небольшого завода погонажных изделий (плинтус, половая доска, наличники и т.п.) в Лермонтове. Но тот проект у нас не «выстрелил».

Одновременно мы купили место на Российской товарно-сырьевой бирже (Брокерская Контора №705) и начали развивать торговое направление. В стране в этот период времени был серьезный дефицит, денег в экономике не хватало, активно использовались бартерные схемы.

Мы энергично искали, чем можно было торговать, бегали по предприятиям, у кого где были знакомые. Занимались продажами шин, вентиляторов, фарфоровых сервизов, химии, гипса и др. Компания была построена так, что приветствовалась любая инициатива.

Металлоторговый бизнес мы начали с того, что получили от одного предприятия вагон оцинкованного листа и поставили его тем, кто в нем нуждался. Оказалось, что это очень выгодный бизнес, поэтому постепенно мы стали расширять направление.

В. Брайнис: Можно сказать, что до 1998 г. у нас был некий «первобытный хаос». Рынка, как такового, особенно в сегменте металлов, не было, поэтому компания и занималась всем подряд.

Кризис того года многих отрезвил и, естественно, что к бизнесу стали подходить более системно. Время потребовало определиться с основным направлением, и в этот момент на первый план вышел Ариэль Металл.

Те направления работы, которые мы не считали ведущими, было предложено выкупить менеджерам, которые ими занимались. Некоторые этим воспользовались и покинули компанию.

Так, в 2002—2004 гг. мы сформулировали для себя цель зарабатывания денег именно в металлоторговле. В тот период была приобретена металлобаза в Подольске, мы начали инвестировать в ее развитие.

С. Роленков: Следующий этап перестройки компании, в первую очередь, в менеджерском составе — с 2008 по 2014 г. В эти годы прошел процесс изменения в составе акционеров. Часть людей, в первую очередь, в связи с экономической нестабильностью, захотели выйти из бизнеса.

Но постепенно все пришло в норму. Мы уточнили цели и Ариэль Металла, и тех компаний, которые на сегодня составляют группу Ариэль. Закончили строительство складского комплекса в Подольске, расширили свои возможности.

Что на сегодняшний день представляет собой Группа компаний «Ариэль»?

С. Роленков: В составе группы в настоящий момент действуют несколько компаний. Основная — это, конечно, Ариэль Металл — металлоторговая компания, с объемом продаж порядка 300 тыс. т проката в год. Она представлена подразделениями на рынке Центрального, Северо-Западного федеральных округов, а с недавних пор и Южного федерального округа. Компания входит в десятку ведущих поставщиков в сегментах сортового и трубного проката на версии журнала «Металлоснабжение и сбыт». Складской комплекс в Подмосковье уже на протяжении ряда лет становится победителем конкурса «Лучшая металлобаза России», проводимого Российским союзом поставщиков металлопродукции. В состав входят логистический центр, автотранспортное предприятие и профильные производственные компании. Единая цель всех наших подразделений — предоставление клиентам высококачественных услуг в снабжении металлопрокатом в оптимальные сроки.

Ариэль Металл имеет на своих складах более 1 тыс. наименований продукции различного сортамента и назначения. За долгие годы успешной работы мы доказали, что всегда выполняем свои обязательства и можем решить практически любые задачи, которые ставят перед нами наши клиенты.

Вторая компания группы — Антикор Полимер — более 15 лет специализируется на поставке стальных изолированных труб для систем газоснабжения в различные регионы РФ и стран ближнего зарубежья. Располагает производственными мощностями для нанесения на стальные трубы антикоррозийного покрытия из экструдированного полиэтилена. Качество покрытия отвечает самым высоким требованиям, подтвержденными ВНИИГАЗом и Академией коммунального хозяйства им. Памфилова. Технические условия завода включены в Реестр «Постоянно действующей комиссии ОАО «Газпром» по приёмке новых видов трубной продукции» и соответствуют ГОСТу. Производство постоянно модернизируется, с целью выпуска продукции, которая соответствует всем техническим требованиям и отвечает современным запросам рынка.

Компания Инокстрейд — совместное предприятие с ведущим европейским дистрибьютором нержавеющих сталей группой Аччай Вендер. Осуществляет сложные комплексные поставки продукции из нержавеющих сталей для химической, целлюлозно-бумажной, строительной, машиностроительной, энергетической, фармацевтической промышленностей. Наша продукция востребована во многих отраслях пищевой промышленности. Инокстрейд занимает более 10% рынка нержавеющих электросварных труб в РФ, является ведущим поставщиком труб на рынке пищевого оборудования. На протяжении уже нескольких лет признается победителем конкурса РСПМ «Лучшая специализированная сбытовая сеть России».

Ариэль ПластКомплект — основной поставщик электросварных фитингов для газовой отрасли, является основным партнером международного концерна Алиаксис в России, обладает самым большим в России складским запасом фитингов и оборудования для наружных полимерных трубопроводных сетей. Компания обладает собственной технической службой и самостоятельно осуществляет ремонт и сервисное обслуживание всей поставляемой продукции.

Хочется сказать, что в Ариэле мы всегда ориентировались на обеспечение менеджменту максимальной свободы, что, на мой взгляд, дает тот синергетический эффект, который является основой нашего успеха.

Сожалеете ли вы, что отказались от какого-либо направления в процессе развития группы?

В. Брайнис: У меня есть только одно сожаление: что мы слишком поздно сконцентрировались на металлоторговом направлении. Как показывает практика бизнеса, те компании, которые раньше пришли к этому осознанию, достигли большего. В то время рынок был свободнее, доли рынка и активы доставались легче, доходность была выше. Сейчас все по-другому.

С. Роленков: Лично я сожалею о двух решениях. В свое время нашей компании предлагали купить трубный актив в Подмосковье, где на тот момент была всего одна трубная линия. Но тогда на рынке «правили бал» крупные трубные заводы, и я не мог себе представить, что какая-то одна линия может с ними конкурировать. А сейчас в умных руках эта компания превратилась в серьезный бизнес, конкурирующий с трубными гигантами.

Второе решение связано с предприятием по производству полиэтиленовых труб, которое мы запустили, а затем, когда был кризис 2008 г., продали, посчитав, что мелкие заводы не выживут. Но 2008 г. прошел, и рынок полиэтиленовых труб пошел в гору и до сих пор растет по 20% в год.

Как вы сохраняете оперативность и гибкость в принятии решений, выстроив такую крупную компанию?

В. Брайнис: Изначально в основу управления нашей компанией заложено несколько принципов, и один из них — это предоставление максимальной самостоятельности менеджменту, делегирование полномочий и доверие. Под этим мы понимаем не только ответственность, но и обеспечение руководителей всеми возможными ресурсами для решения вопросов, которые возникают в процессе работы, а также справедливое участие в результате. Наша гибкость заключается в коротком периоде от возникновения проблемы до принятия решения.

Плюс мы всегда честно считаем свои расходы и доходы. Например, если какой-то проект еще не закончен, но нам кажется, что мы уже заработали деньги и можно их направить куда-то, мы так никогда не поступаем. Только после того, как проект завершен и, если больше никаких расходов по нему не будет, только тогда мы можем подсчитать прибыль и свободно ей распоряжаться.

Добавлю, что рынок металлов довольно простой, поскольку является рынком commodities, где товары стандартизированы и практически не отличаются друг от друга. На этом сложно сформулировать какие-то конкурентные преимущества. Кроме того, к настоящему моменту все крупные участники рынка вышли примерно на один уровень сервиса. У всех есть склады, у большинства, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, это крытые склады. Наличие склада уже стало необходимым условием. Не достаточным, но необходимым.

Тогда в каких направлениях вы предполагаете развиваться? Может быть, оставить сферу металлоторговли и развивать другую отрасль?

В. Брайнис: В бизнесе важно понимать, за что платит клиент. На рынке металлов ниша трейдинга или снабжения конечного потребителя определенно существует. Не важно, кем она занята. Конечному потребителю всегда будет нужен продукт, just-in-time и необходимого количества. А металлургическим предприятиям наоборот, важнее всего произвести как можно больше продукции в как можно быстрые сроки. Поэтому всегда будет нужен буфер.

Исходя из этого, я верю в металлоторговлю и в наличие ниши в ней для Ариэль Металла. Понятно, что эта ниша меняется, совершенствуются технологии, усложняется деятельность. Но мы следим за этими трендами и следуем им. Например, сегодня активно занимаемся цифровизацией и автоматизацией внутренних бизнес-процессов.

А в целом мы планируем сохранять курс на повышение эффективности и заниматься развитием тех направлений, которые уже есть.

С. Роленков: Мы всегда ищем новые направления для развития, но, как правило, они близки к тому, чем мы уже занимаемся. Например, если раньше у нас было только одно предприятие по изоляции: в Рязани мы наносили ВУС изоляцию, то затем мы построили предприятие в Липецке по нанесению ППУ-Изоляции. За прошедшие годы мы его вывели на приличный уровень.

Инокстрейд активно развивается в сегменте специальных и премиальных видов нержавеющих труб, а также трубной арматуры. Расширяется линейка продукции, поставляемой Ариэль ПластКомплектом.

На месте мы не стоим!

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube Spotify

Сегодня: 29 марта 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?