Новости РСПМ и компаний

11.09.2020 Августовские встречи на Воронежской земле


В конце августа в Воронеже прошли мероприятия 23-го Ежегодного Конгресса Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ). В первой половине дня состоялось пленарное заседание, после которого члены Совета и присоединившиеся к ним участники рынка металлов провели Отраслевую встречу на турбазе ГК ПРОТЭК «ЭкоДрим». Они обсудили тенденции развития на региональных рынках производства, потребления металлопродукции и дистрибьюции металлопроката, рассказали о сервисных услугах и металлообработке, проанализировали проблемы современной комплектации объектов стройиндустрии.
 
Пленарное заседание Конгресса прошло в формате расширенного заседания Совета РСПМ, которое открыл президент РСПМ А. Романов. Он рассказал о проведенной Союзом работе за прошедший год и дал оценку работы по направлениям, в том числе заседаниям Совета РСПМ, борьбе с недобросовестными дебиторами, развитию потребления оцинкованного проката, сэндвич-панелей, стальных труб, деятельности Клуба маркетологов и региональных бизнес-клубов РСПМ, конференциям журнала «Металлоснабжение и сбыт», спортивным мероприятиям и другим событиям отчетного года, а также озвучил проект плана мероприятий на II полугодие 2020 г. и I полугодие 2021 г.

Участники поделились своими оценками региональных тенденций. Так, А. Селиванов, старший менеджер коммерческого отдела Фирмы Севзапметалл, отметил, что видимое потребление металлопроката (сортового и листового) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, рассчитанное на основе данных РЖД, в I полугодии 2020 г. сократилось по сравнению с АППГ на 16%, потребление стальных труб — на 3,5%.

Ввод жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области снизился примерно на такие же показатели. Серьезно уменьшилось количество зарегистрированных предприятий в Санкт-Петербурге: за семь месяцев 2020 г. их стало на 13 тыс. меньше. 

Учитывая сужающийся спрос и растущую конкуренцию, компании, работающие на рынке металлов, особое внимание начали уделять качеству поставляемой продукции. А. Малышев, генеральный директор УПТК-65, отметил, что потребители рынка Северо-Запада в настоящий момент предъявляют очень высокие требования к качеству, и, к примеру, УПТК-65 пришла к необходимости тотального контроля за качеством. В компании создается современная лаборатория, которая позволит проводить полный контроль всего поступающего на производство сырья.
Также компания расширила спектр оказываемых услуг: запущен агрегат поперечной резки, освоена лазерная резка, расширяется спектр выпускаемой продукции в том числе за счет изделий из нержавеющей и электротехнической стали. В краткосрочной перспективе УПТК-65 планирует двигаться по пути увеличения производительности и эффективности труда.

М. Шульпин, исполнительный директор МаякМеталла, рассказал, что в этом году серьезный упор делается на повышение эффективности. Так, компания участвует в федеральной программе увеличения производительности, курируемой Минпромторгом России. Сотрудники проходят специализированное обучение, учатся выстраивать внутренние процессы и цепочки создания ценности для клиента. Идет разработка нового сайта для интеграции его с CRM-системой и 1С с целью повышения прозрачности внутренних бизнес-процессов.

Параллельно МаякМеталл наращивает мощности и объемы производства металлоконструкций. В Красноярске сейчас возводится новая площадка, на которую будет перенесена часть оборудования из Канска. На Канском заводе, в свою очередь, увеличатся мощности по производству ЛСТК. Это предприятие сейчас имеет стабильную загрузку, подчеркнул М. Шульпин, поскольку на востоке страны реализуется довольно много проектов нефте-, газо- и золотодобывающих компаний, проектов строительства портовой инфраструктуры и т.п. МаякМеталл поставляет таким заказчикам быстровозводимые здания, металлоконструкции, фасадные и кровельные материалы.

А ГРУПП реализует стратегию широкого регионального присутствия, рассказал А. Ермаков, директор по маркетингу и развитию компании. И это сыграло положительную роль в период противоэпидемиологических ограничений.

В настоящий момент А ГРУПП развивается на Юге России. Недавно компания приобрела складской комплекс в Краснодаре, благодаря чему планирует нарастить объем и ассортимент поставляемой продукции.

А. Ермаков добавил, что сегодня производители забирают себе все больше и больше крупных потребителей, в результате чего независимые трейдеры вынуждены «сдвигаться» к мелкооптовым и розничным потребителям. Они развивают качество и сервис во взаимоотношениях с клиентами, увеличивают сборность заказов, оказывают дополнительные услуги и т.п. Это осуществляется в том числе при помощи современной складской инфраструктуры. С этой целью компания реализовала проект строительства крупного производственно-складского комплекса — «СМЦ №1 Подольск». Как заявил С. Лукоянов, директор по закупкам и логистике А ГРУПП, для отрасли этот проект стал уникальным. Здесь реализована полная автоматизация работы склада при помощи системы WMS со всеми необходимыми инструментами (адресное хранение, штрихкодирование, работа через терминалы сбора данных и т.д.).

По мнению С. Лукоянова, строительство подобных складов в России будет продолжено, так как это выгодно всем игрокам. Такие комплексы являются прообразом неких распределительных центров по металлопрокату, и чем больше их станет появляться на рынке, тем цивилизованнее будет этот рынок. И, кстати, тем лучше будут распределены участники рынка по своим сегментам рынка: трейдеры станут заниматься продажей металлопроката, а производители выпускать металлопродукцию.

Региональная распределенность характерна и для Метизной торговой компании, рассказал коммерческий директор Е. Бернштейн. На сегодня компания обладает 20 площадками, с которых отгружается метизная продукция по всей территории России. В этом году компания планировала открыть еще две площадки — в Кирове и Оренбурге, уже был набран и обучен персонал. Однако из-за пандемии коронавируса менеджерам пришлось работать в режиме хоум-офиса.

В июне МТК обновила автопарк, закупив порядка 20 машин в Москве и филиалах. За это время удалось решить вопросы поставок продукции из-за рубежа. Плюс после отмены жестких ограничений проявился отложенный спрос. Это, а также активная сбытовая стратегия компании дали отличные результаты: за I полугодие прирост объемов реализации составил 40—50% по отношению к АППГ. 

Тенденции развития рынка металлов Центрально-Черноземного региона не отличаются от тех, которые складываются в целом по России, уверен М. Крыжановский, директор ТД «ПРОТЭК Металлоснабжение». По его словам, здесь также наблюдается уменьшение тоннажности заказов, увеличение количества позиций в одном заказе и т.п. Особое значение для привлечения клиентов приобретает сервис, то есть возможность быстрой отгрузки, доставки товаров потребителю, наличие металлопереработки. Компания ПРОТЭК на сегодня обладает линиями по производству сварной сетки, ПВЛ, профнастила, металлочерепицы и доборных элементов. В этом году компания более активно начала развивать интернет-магазин.

По словам М. Крыжановского, Центрально-Черноземный регион привлекает различных игроков, здесь очень часто появляются региональные подразделения крупных компаний. Правда, так же часто они и закрываются. Л. Полянский, генеральный директор ГК ПРОТЭК, пояснил, что причиной такой «текучки» является отсутствие в Воронеже крупных системных и надежных потребителей металла. Компании приходят сюда в поисках таких клиентов, не находят мгновенной рентабельной доли рынка и разочаровываются. Средний чек покупки у металлотрейдера с каждым годом снижается, причем катастрофически. Например, в ПРОТЭКе средний чек уже достиг 70 тыс. руб., иногда в одну машину отгружается до 40—60 позиций, причем не только металла, но и строительных материалов. Но все это необходимо делать, чтобы повысить лояльность клиентов и удержать их.

Отдельные игроки видят выход в диверсификации бизнеса. Например, как рассказал К. Жуков, генеральный директор Металл Сервиса (Тамбов), компания развивает производственное направление с 2006 г., и на сегодняшний день она стала полноценным заводом, выпуская изделия из стали для машиностроения и строительства (порядка 800 сортотипоразмеров продукции, из них примерно 400 типовых видов продукции). Компания также располагает пятью трубоэлектросварочными станами. Последний из них был запущен в январе текущего года, и ориентирован на выпуск профильной трубы размером от 100х100 до 200х200 мм с толщиной стенки до 10 мм. Общий объем производства стальных труб достиг 32 тыс. т в месяц.

Также завод выпускает большое количество профилей, начиная от профилей для широкого потребления (гипсокартонные, армирующие, профили для сайдинга, кровельные), заканчивая спецпрофилями для машиностроения и автомобильной промышленности.

Основная идея заключается в том, что любое машиностроительное предприятие, имеющее потребность в нестандартном прокате, может обратиться в Металл Сервис с определенным чертежом или даже просто с образцом продукции. Обладая собственной инженерной базой, средствами моделирования, 3D-сканерами и 3D-принтерами, оборудованием по механической обработке, компания может выполнить даже самый сложный заказ.

В ближайшее время на предприятии планируют запустить литейный цех по производству деталей методом точного литья по выплавляемым моделям с применением современного оборудования. В цехе предполагается выпускать заготовки из спецсталей и сплавов крупными сериями с прецизионным качеством.

Еще одним региональным производителем, принявшим участие в конгрессе, стала астраханская компания МеталлСтильКомпани. Ее директор Э. Хмельницкий рассказал, что компания представляет собой сортовой микрозавод с китайскими инвестициями. Предприятие специализируется на выпуске арматуры диаметром 10 и 12 мм в объеме 1,2 тыс. т в месяц. Основной рынок сбыта — Республика Дагестан и Чеченская Республика. Сейчас здесь идет расширение мощностей: возводятся мощности по производству заготовки на основе металлолома, а также линия по выпуску уголка горячекатаного. Планируемые объемы производства — 3,5—4 тыс. т в месяц. В дальнейшем компания рассматривает возможность строительства еще одного мини-завода, возможно, на территории Пермского края.

Завершением дня стал вечерний прием от ГК ПРОТЭК, где была представлена исчерпывающая информация о ходе подготовки к 6-м Молодецким играм древнерусских племен, после чего участники смогли пообщаться в неформальной обстановке. А на следующий день на живописном берегу реки Воронеж состоялись Молодецкие игры. Собравшиеся погрузились в атмосферу Древнеславянского праздника, выступили с яркими представлениями, поучаствовали в веселых конкурсах и накормили окружающих своими оригинальными блюдами.

Вечером победителей ждали заслуженные награды, и под свет стилизованных факелов и раскаты салюта началась зажигательная дискотека. Хорошему настроению сопутствовала живая музыка, усыпанное яркими звездами небо и доброжелательный настрой собравшихся.

ИИС "Металлоснабжение и сбыт"

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube

Сегодня: 29 ноября 2020г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?