Новости РСПМ и компаний

19.11.2021 В поисках Эльдорадо (по круглому столу РСПМ в ЮФО)


Юг России — идеальная территория для сбыта металлопродукции: самый длинный строительный сезон, ровное потребление, всегда направленное на рост. Последние три-четыре года ознаменованы открытием в ЮФО и СКФО целого ряда филиалов федеральных трейдеров, ранее не представленных на Юге. Сложилось мнение, что Южный регион – это своеобразное «Эльдорадо».

Поэтому встреча производителей и металлотрейдеров в Краснодаре вызвала неподдельный интерес: на круглый стол под эгидой РСПМ «Рынок металлопродукции и металлоконструкций Юга России» приехали не только кубанцы, но и москвичи, уральцы с сибиряками, чтобы обменяться мнениями о текущей ситуации и поделиться прогнозами развития ситуации, прежде всего, с точки зрения ценовой конъюнктуры.

Глава компании Метком А. Сычев рассказал о принципах работы завода по производству арматурных строительных конструкций. По его словам, вся переработка строится вокруг того, что арматуру надо порубить в размер, а потом согнуть ее в тот или иной вид. Основным конкурентом сервисных металлоцентров, ориентированных на строительную отрасль, являются собственно строительные компании, обладающие достаточной и относительно дешевой рабочей силой. На 1 куб м бетона при монолитном строительстве приходится 90 кг металла, на 1 кв м жилья необходимо половина куба бетона, т. е. средний расход металлопродукции составляет 45-50 кг сортового проката на 1 кв м жилья. Таким образом, «безудержный рост цен» на металлопродукцию, о каком говорят повсюду строители, на самом деле привел к подорожанию 1кВ м жилищного строительства максимум на  3,5 тыс. руб. при условии стоимости 1 т арматуры в 70 тыс. руб. То есть металл не оказывает сильного давления на увеличение стоимости жилья (это же касается и сегмента строительства парковок). Есть ряд других немаловажных факторов. С учетом того, что в 2020 г. в России было построено 38 млн кв м жилья, на жилищное строительство ушло порядка 1, 8 млн т арматуры. На другие виды строительства было потреблено около 4 млн т сортовой металлопродукции.

Н. Гаврилов, коммерческий директор дивизиона «Запад» региона «Юг» компании Евраз Маркет, ежегодно участвующий в традиционных встречах РСПМ в Южном федеральном округе, обратил внимание, что на прошлогоднем круглом столе его участники были в не лучшем расположении духа и высказывали мнения, что торговля металлом — дело неблагодарное и с современной низкой маржинальностью, без предоставления дополнительных услуг СМЦ и дальнейшего передела, смысла ведения бизнес нет. Часть компаний находилась на грани существования. Но конец 2020 г. - начало 2021 г. внесли свои коррективы и в настоящий момент на Юге России очень воцарилась плотная конкуренция. Возможность заработать на растущем рынке дала новый толчок металлоторговле и компании, которые отходили от трейдинга в переработку или сокращали номенклатуру продукции, пересмотрели свои планы. Эти факторы и соответственное сужение рынка берет в расчет компания Евраз Маркет, обозначив для себя вектор развития клиентского сервиса и активно включившись в борьбу за клиентов из мелкого и среднего оптового сегмента. Была проделана большая работа по модернизации сайта и сейчас активно идет его продвижение. Что касается ситуации с ценами, то по мнению Н. Гаврилова, столь стремительного повышения, которое наблюдалось на рынке в конце 2020 г. и весной текущего года в ближайшее время ждать не стоит, о чем говорит ряд внешних факторов и сложившийся экспортный паритет. При этом нынешний год наглядно продемонстрировал, что произойти может все, что делать прогнозы — дело не благодарное. По его словам, пока сложно оценить наметившийся рост цен на металлопродукцию — насколько он спекулятивный? Стоит ли покупать арматуру сейчас по 68 тыс. руб. за т или пересидеть, немного подождать?

Е. Толмачов, заместитель директора по сбыту обособленного подразделения ТМК в г. Таганрог, рассказал, что потребление сварных труб в ЮФО и СКФО за 8 месяцев 2021 г. составило 334 тыс. т и 146 тыс. т соответственно. По прогнозу, падение потребления трубной продукции в ЮФО и СКФО составит по итогам 2021 г. порядка 6%. ТМК активно присутствует на рынке и с недавних пор сбыт компании усилился ТД Уралтрубосталь (после вхождения активов группы ЧТПЗ), в котором Юг России обслуживает площадка в Батайске. Подробнее об изменениях в сбытовой структуре будет озвучено на «Металл-Экспо'2021» во время традиционной встречи ТМК со своими дилерами.

Вокруг цен, емкости рынка, перспективных направлениях развития как раз активно и шел деловой разговор во время круглого стола. Так, порядка 15 тыс. т в месяц составляют продажи в ЮФО компании А ГРУПП, имеющей подразделения в Краснодаре, Ростове-на-Дону, в Крыму, рассказал в своем выступлении С. Судиловский, руководитель дивизиона «Юг» А ГРУПП. В качестве другого примера стремления присутствовать на Юге России можно привести подразделения Мечел-Сервиса в Краснодаре и Ростове-на-Дону с объемом продаж до 10 тыс. т в месяц, о чем рассказал директор филиала Мечел-Сервис Краснодар В. Коптяев. По его словам, сейчас акцент делается на продвижении метизной продукции БМК и Ижстали. И даже у компании УралСибТрейд (объем продаж – порядка 350 тыс. т  в год), исторически специализировавшейся на листовом прокате ММК, тоже появился дивизион «Юг» с филиалами в Краснодаре и Ростове-на-Дону с объемами продаж каждого филиала в 1 тыс. т, как рассказал директор по маркетингу компании Л. Комаровский.

Кровельный центр создал мощный региональный центр по переработки сталей с покрытиями и открыл в Краснодарском крае, Ростовской области и Ставрополье 92 площадки продаж готовой металлопродукции из окрашенных сталей, о чем рассказала Л. Братченко, заместитель директора компании Кровельный центр. По ее словам, центры могут открываться в населенных пунктах с 10 тыс. населения.

Планирует развивать свое присутствие на Юге России и ТД НЛМК, прежде всего - с листовым прокатом и сервисными услугами по металлообработке: порезкой листа, размоткой бунтового проката, переупаковке. Объем единовременного хранения составит порядка 4-5 тыс. т листового и порядка 1 тыс. т сортового проката. Об этом сообщил специалист торгового дома НЛМК М. Макаркин, курирующий ЦФО и Черноземье.

А у компании Новосталь-М развивается дружественная торговая сеть - уже открыты филиалы в Москве, Саратове, Краснодаре, но основная экспансия по расширению сети предстоит в 2022 г. Об этом рассказал Т. Гатикаев, заместитель директора по сбыту компании СнабСервис. Занявшаяся сбытом в 2016 г. компания СнабСервис из г. Абинск к нынешнему дню достигла 50% доли продаж продукции Абинского ЭМЗ и 25-30% - продукции Балаковского ЭМЗ. Если собственный сбыт этих предприятий, входящих в холдинг Новосталь-М, ориентирован преимущественно на трейдеров, то специализация СнабСервиса — конечные потребители, стройкомплекс и розничные продажи. В 2022 г. компания намерена нарастить количество филиалов, открыв представительства в городах Центрального федерального округа, расширить круг поставщиков и сортамент продукции. Каналы сбыта предприятий Новость-М, таким образом, только расширятся.

Генеральный директор компании Металл-Сканер Р. Волков обрисовал перспективы электронной коммерции и продаж металлопродукции через маркетплейсы. Начальник отдела металлопроката пермской компании Платан А.Наугольных и руководитель самарского  Металл-Маркета И. Жиганов поделились с собравшимися опытом работы со сложными сборными заказами с большим количеством единиц комплектации и в розничном сегменте. По словам И. Жиганова, на Юге можно поучиться культуре работы и системности по выстраиванию точек продаж.

В целом, обсуждение ситуации на рынке показало настороженное отношение к наметившемуся росту цен. Хотя очевидно, что рост стоимости энергоносителей уже вынудил целый ряд ведущих зарубежных производителей поднять цены на металлопродукцию, а значит, следуя за пресловутым экспортным паритетом, это же сделают и отечественные производители. Не исключено, что в горизонте ближайших трех месяцев рынок столкнется с новым уровнем цен.

Во второй части встречи более 50 руководителей и специалистов компаний посетили ряд производственных площадок. Складской комплекс компании Евраз Маркет занимает 4, 5 га в промзоне Краснодара, имея три открытых площадки и крытый цех. Наличие мостовых кранов позволяет работать всепогодно. Емкость базы рассчитана на хранение свыше 10 тыс. т одновременно. Ежемесячная отгрузка достигает 5-7 тыс. т. Существует 11 фронтов для погрузочно-разгрузочных работ, ж/д тупик позволяет одновременно обслуживать 8 вагонов. 70 специалистов персонала. Цех процессинга сейчас работает в две смены. В цехе установлены свыше 15 единиц оборудования: машина дробеструйной обработки, гильотины, лентопилочные станки, линии резки, в том числе плазменной, линии размотки, правильно-отрезные линии, скобо-гибочная линия, оборудование по производству арматурных каркасов и сварных сеток.

Далее вовлеченные внутрь процесса металлопереработки промышленные туристы посетили центральный складской (12 тыс. кв м) и производственный комплекс (13 тыс. кв м) компании Кровельный центр, имеющей сеть из 92 центров в ЮФО. Ежемесячно Кровельный центр перерабатывает 5 тыс. т проката с полимерным покрытием. Поставщиками преимущественно являются ММК и Северсталь. Производство состоит из 13 линий по выпуску кровельных материалов, сайдинга, сэндвич-панелей, профнастила, термопрофилей — всего того, что позволяет из ЛСТК буквально за два месяца собрать двух-трехкомнатные комфортабельные дома с мансардой. На производстве работают 250 человек. Причем, обучение персонала происходит прямо на месте, благодаря наличию соответствующей лицензии Минобразования.

Если Кровельный центр поразил всех его посетивших чистотой, порядком, организованностью производственных процессов и совершенством складской логистики, то промплощадка Меткома — еще и креативностью. Завод перерабатывает порядка 1 тыс. т сортового проката в месяц, изготавливая арматурные каркасы, сварные габионы, скобо-гибочные изделия, закладные детали, сварные сетки — все то, что необходимо при дорожном и инфраструктурном, промышленном и гражданском строительстве. А в последнее время развивает еще и направление под кодовым названием «Дизайн». И вот это — полет фантазии, чистой воды современное искусство. Можно сказать, участники встречи посетили настоящий действующий Музей современного искусства.

Под занавес дня игроки рынка металлов Южного федерального округа сыграли в одну из старейших игр с мячом в истории человечества, известной под римским названием кегельбан. Лучшие индивидуальные результаты показали президент РСПМ А. Романов (510), аналитик Загорского трубного завода М. Линдеров (412) и руководитель компании Метком А. Сычев (360). В командном зачете первое место завоевала сборная под названием М Т Металл (А. Романов, А. Сычев и А. Суруткин, гендиректор ПФК Таврос). На вторую ступень подразумеваемого пьедестала поднялась команда «Трубный кооператив» в составе Д. Павленко, Д. Ковалева (оба представляют крупнейшую в мире трубную компанию, ТМК), М. Линдерова (Загорский ТЗ) и Д. Ляховского («Металлоснабжение и сбыт»). Третье место завоевала команда Хэви Металл в составе В. Коптяева, М. Попова (оба представляют Мечел-Сервис) и А. Наугольных из пермской компании Платан. Спортивные турниры — неотъемлемая часть мероприятий РСПМ.

Дух соревновательности, дисциплина и хорошая физическая форма — чрезвычайно необходимые качества для ведения успешного бизнеса в современных условиях высокой конкуренции.

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube Spotify

Сегодня: 28 марта 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?