Статьи в СМИ о компаниях РСПМ

23.12.2024 ЮФО: приоритеты развития (обзор по круглому столу РСПМ)


По данным Росстата, в январе–сентябре 2024 г. объемы ввода жилья в России увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% – до 81,1 млн м2. И Кубань по объемам вводимого жилья в России занимает вторую строчку. Так, в Краснодарском крае за этот период ввели 5,1 млн м2 жилья, что составляет 6,3% общероссийского объема. Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) в регионе является самым объемным – 65%. Частных домов было возведено 3,1 млн м2, многоквартирных –1,85 млн м2. Лидерами по жилищному строительству являются Краснодар, Новороссийск, Сочи, Анапа и Туапсинский район.

Обеспечение комфортного уровня жизни в Краснодарском крае является одним из приоритетов развития. По поручению губернатора В. Кондратьева, регион наращивает темпы социального строительства — возводится жилье в синергии со школами, детскими садами, объектами здравоохранения и спорта, инженерной инфраструктурой.

Конечно же, активная стройка всегда идет параллельно с хорошим металлопотреблением. В связи с этим Юг России притягивает все больше внимания у участников рынка металлов, и ряд компаний открывают на этом направлении филиалы и складские комплексы, а другие присматриваются к Южному федеральному округу и строят планы. Но на самом деле на рынке металлов данного региона не все так гладко...

10 октября в Краснодаре прошло традиционное мероприятие Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) — круглый стол «Рынок металлопродукции и металлоконструкций Юга России». Участие в нем приняли более 40 руководителей и специалистов предприятий металлургии, металлоторговли и СМЦ, производители металлоизделий и конструкций, которые сосредоточены на рынке Южного федерального округа (ЮФО) и интересуются перспективами южных регионов. Среди них представители компаний Северсталь Дистрибуция, ЕВРАЗ Маркет, Новосталь-Маркет, А ГРУПП, Трубная Металлургическая Компания (ТМК), ТД ТМК, ОМК Маркет, ТД ММК, Металлокомплект-М, Лидер-М, Металкор Трэйд, МЕТКОМ, Айрон, БКВ Металл, УВМ-Сталь, УралСибТрейд, Югстальмонтаж, Нижне-Волжского трубного завода, Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи и др.

Открыл мероприятие А. Романов, президент РСПМ, генеральный директор ИИС «Металлоснабжение и сбыт». Он рассказал об основных трендах в мировой сталелитейной отрасли и об их влиянии на российскую металлургию, а также описал ситуацию на российском рынке металлов.

Далее участники обсудили спрос и предложение на металлопродукцию на рынке ЮФО, планы компаний по трансформации своей деятельности в текущих непростых условиях и снижение цен на металлопрокат.

По мнению Н. Гаврилова, коммерческого директора по региону Юг компании ЕВРАЗ Маркет, на рынке металлов ЮФО наблюдается довольно большая конкуренция. К этому нужно добавить непростую ситуацию в сфере металлотрейдинга, работу с низкими ценами и небольшой маржинальностью. Если рассматривать компании, недавно и активно зашедшие на рынок Юга России и открывшие массу филиалов, то в ближайшее время они смогут на себе испытать все трудности и, возможно, будут вынуждены закрыть часть площадок из-за невысокой эффективности.

ЕВРАЗ Маркет имеет порядка 50 филиалов по всей России, и в части расширения сейчас больше сосредоточен на домашних регионах — на Сибири и Дальнем Востоке. В текущей ситуации увеличивать объемы и открывать новые филиалы на Юге России компания в ближайшее время не планирует. Здесь она фокусирует свое внимание на росте эффективности работы, на развитии профессионализма сотрудников и на оптимизации затрат. «Чтобы был эффективный бизнес, нужно купить дешево и продать дорого. По этим двум направлениям мы и работаем», — отметил Н. Гаврилов.

Кроме того, в южных филиалах перевыполняются планы по сервисным услугам. Существующий парк оборудования имеет отличную загрузку. Здесь очень востребованы дробеструйная обработка, покраска, грунтовка, плазменная резка, арматурный сервис и другие услуги, а также продукты и услуги по обработке балки сервисного металлоцентра, расположенного в г. Ногинск (Московская обл.).

Для завода по производству металлоконструкций Югстальмонтаж год, по словам директора М. Ржевского, стал тяжелым. Прежде всего, трудности были связаны с рабочим персоналом. Большинство контрактов по изготовлению металлоконструкций, которые были подписаны в марте—июне, учитывали заработную плату сварщиков размером 80 тыс. руб. в месяц, а реальность такова, что сейчас меньше чем за 150 тыс. руб. сварщики работать не будут. С мая компания была вынуждена поднять зарплату по рабочим специальностям практически в 2 раза, чтобы остановить отток кадров и сохранить коллектив. По маржинальности предприятие вышло на работу практически в ноль — с небольшим плюсом, учитывая, что территория находится в собственности. Только с октября Югстальмонтаж начал поднимать цены на новые контракты. Но несмотря на сложности прогнозируется, что в 2024 г. компания изготовит 11-12 тыс. т металлоконструкций.

Драйвером по металлопотреблению в ЮФО остается строительство. Особенно быстрыми темпами развивалось ИЖС, рассказал В. Пуклаков, руководитель Дивизиона Юг компании Северсталь Дистрибуция.

Компания представлена в данном регионе одним филиалом с несколькими складскими площадками в Ростове-на-Дону и Волгограде. Предполагается расширение присутствия на Северном Кавказе путем увеличения количества менеджеров по продажам.

Слияние А ГРУПП и Северстали способствовало увеличению доли Северстали на рынке металлопродукции. Северсталь Дистрибуция совместно с А ГРУПП готовы предложить потребителям Южного федерального округа большее количество услуг, сервисов и новые возможности. Внутренней конкуренции у компаний нет — только взаимовыгодная синергия.

«На рынке ЮФО ситуация в среднесрочной перспективе будет примерно такой же, как и по всей стране. Продолжится консолидация в руках крупных игроков. Независимые федеральные и региональные трейдеры металлопроката будут развивать мощности и сервисы по переработке, направление СМЦ, а также инструменты электронной торговли», — отметил В. Пуклаков, отвечая на вопрос о перспективах на ближайшие несколько лет.

Ю. Ермолаев, директор обособленного подразделения Новосталь-Маркет в Краснодаре, рассказал, что компания в сбытовой политике на Юге России делает акцент на реализации продукции своих головных предприятий — Абинского ЭлектроМеталлургического завода и Металлургического завода Балаково. Основными клиентами являются строители, но в ближайшее время пул контрагентов будет расширяться в сторону заводов металлоконструкций с целью дальнейшей перспективы поставок на них продукции ресольбалочного стана, проект которого реализуется холдингом Новосталь-М в г. Балаково (Саратовская обл.). В ЮФО Новосталь-Маркет сталкивается с теми же проблемами, что и коллеги, и главная из них — нехватка квалифицированного персонала как по рабочим специальностям, так и среди менеджеров. Что касается расширения, то в ближайшее время компания планирует открыть площадку в г. Сочи.

ТД ММК в 2025 г. планирует уделить Югу России больше внимания, сообщил заместитель директора С. Куряев. Проработана новая стратегия, которая в том числе будет направлена на развитие подразделений в данном регионе и на увеличение объемов продаж. В целом год для компании проходит достаточно ровно, линейка продукции Магнитогорского металлургического комбината востребована среди отраслей, демонстрирующих положительную динамику (стройка, машиностроение, автомобилестроение, производство металлоконструкций и изделий и др.). Что касается работы в ЮФО, то в ТД ММК понимают специфику работы на этом рынке и планируют более качественно адаптироваться к ней. Не вся продукция ММК доходит в ЮФО по эффективной цене, поэтому закупочную кампанию диверсифицируют и расширят линейку складской продукции. ТД ММК будет расширять сотрудничество со сторонними производителями, практиковать дополнительный закуп. Компания также отмечает проблему с кадрами, но определенные разработки и программы позволяют нивелировать эти моменты за счет внутренних ресурсов, ротаций, особенно по менеджменту. По рабочим специальностям закрытие потребностей в регионах достигается в основном за счет активного мониторинга рынка, предоставления адекватной заработной платы.

Сильную конкуренцию на Юге России также отметил К. Греков, директор подразделения Металлокомплект-М в Краснодаре. Для эффективного функционирования компания активно работает над оптимизацией своих складских остатков, следит за коммерческим сортаментом и ведет работу над быстрой оборачиваемостью складских запасов. Кроме того, она расширила парк оборудования по оказанию металлосервисных услуг и развивает переработку.

Во второй половине дня участники круглого стола посетили площадку компании ЕВРАЗ Маркет, где ознакомились с широким парком оборудования по оказанию услуг СМЦ, а также прогулялись по складским площадям, где на текущий момент хранится около 10 тыс. т металлопродукции. Затем компания Кровельный центр продемонстрировала коллегам три своих объекта: новый логистический центр, который используется в основном для складирования рулонного проката под собственные нужды (12 тыс. т оцинкованного и окрашенного проката, что составляет 1,5—2-месячный объем сырья для дальнейшей переработки), производственный комплекс по выпуску сэндвич-панелей и промплощадку по выпуску профнастила, сайдинга и различных доборных элементов.

Вечером общение продолжилось в неформальной обстановке на дружеском турнире по боулингу на призы компании МЕТКОМ. По итогам соревнований в личном зачете 1 место занял А. Сычев (МЕТКОМ), набравший 534 очка в четырех играх, 2 место — А. Романов (РСПМ, МСС, 533 очка), 3 место — Д. Сычев (МЕТКОМ, 532 очка).

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?