Статьи в СМИ о компаниях РСПМ

18.06.2009 Потребление труб в московском регионе упало на 47%


Об этом сегодня заявил Алексей Зайцев, генеральный директор «А-групп Промстройметалл» в своем докладе на годовом Конгрессе РСПМ. При этом в целом потребление трубной продукции на рынке РФ за пять месяцев 2009 г. по отношению к 2008 г. упало на 55-58%. Потребление труб в московском регионе сократилось с 496,7 тыс.т в январе-мае 2008 г. до 259,5 тыс.т в январе-мае 2009 г.

Максимальный разрыв в объемах потребления труб в регионе был отмечен в мае: по сравнению с 2008 г. потребление упало практически в три раза (110,7 тыс.т в 2008 г. и 37,8 тыс. т – в 2009 г.). Май оказался очень тяжелым месяцем для металлотрейдеров, поскольку, во-первых, количество рабочих дней было небольшим, а, во-вторых, началась очередное снижение цен. Кроме того, сыграло свою роль то, что в марте-апреле трейдеры серьезно загрузили свои склады продукцией.

По мнению А.Зайцева, май окажется периодом, когда закупки у производителей будут минимальными. Уже сейчас есть ощущение того, что с выводом мощностей Эстара и выходом с российского рынка украинских производителей (в связи с удорожанием штрипса на внутреннем рынке Украины), в июне-июле кривая по цене и объемам заказов пойдет вверх.

С учетом того, что на московском рынке падение потребления трубы было меньшим по сравнению с общероссийским, доля московского региона в общем объеме потребления труб в РФ выросла, причем значительно – с 18% в 2008 г. до 24% в 2009 г.

Основными причинами такого положения являются проблемы с банками, общий дефицит оборотных средств. Многие региональные трейдеры выводят из складских программ малооборачиваемые позиции, которые сейчас могут находиться только на складах крупных трейдеров, расположенных, как правило, в московском регионе. Автомобильный транспорт сейчас подешевел и стал доступен даже для потребителей из удаленных регионов для того, чтобы приехать в Москву и получить какие-то редкие типоразмеры, трубы со спецсталями и т.д.

Сыграло свою роль и сокращение в целом по стране количества компаний, занимающихся трубной продукцией.

Произошли серьезные, но логичные изменения относительно присутствия производителей в московском регионе: ряд компаний находятся в сложном положении, значительно упали объемы производства, сократился импорт продукции. В 2008 г. основную долю рынка делили 4 участника: ОМК – 27%, Северсталь – 21%, Группа ЧТПЗ – 17%, ТМК – 9%. В 2009 г. доля ТМК составила 9%, Группа ЧТПЗ снизила свое присутствие до 16%. Наиболее пострадали мелкие производители (например, Эстар, украинские производители). Значительно нарастили присутствие ОМК (до 32%) и Северсталь (до 31%). Практически вся профильная труба, производимая череповецким комбинатом (он последние три месяца загружен практически на 100%), отгружается в московский регион.

РСПМ

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?