Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
26.05.2010 Директор по сбыту ОК РУСАЛ предложил потребителям совместную программу действий
Россия и страны СНГ выходят из кризиса. Несмотря на значительно более глубокий спад в 2008 - 2009 гг., темпы роста потребления алюминия после кризиса в России значительно опережают темпы роста в Европе, Азии и США – они увеличатся на 37% в 2010 г. и на 39% в 2011 г., что будет означать восстановление алюминий потребляющих отраслей. Об этом заявил директор по сбыту ОК РУСАЛ Сергей Бельский на открывшейся в Москве в рамках выставок "Металлургия.Литмаш'2010", "Трубы. Россия'2010" и "Алюминий/Цветмет.2010" конференции Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства».
По его словам, в России значительные объемы мощностей недозагружены – это потенциал роста. По оценке ОК РУСАЛ, загрузка мощностей российских перерабатывающих предприятий алюминиевой отрасли не превышает в настоящее время 45%. Неиcпользуемые мощности построены либо качественно модернизированы в основном в 2000-е годы.
По мнению крупнейшего производителя алюминия в России, растущая доля импорта замещает собственное производство, а импорт алюминий содержащих изделий является главной угрозой восстановления экономик Росии и стран СНГ после кризиса. Максимальные объемы импорта изделий из алюминия в РФ были в 2008 г. (236,6 тыс.т.).
Значительное снижение объемов импорта алюминиевых изделий в 2009 г. (на 31%) было обусловлено экономическим кризисом и низким спросом на внутреннем рынке России. Наибольшее снижение коснулось импорта проката (на 63%), профилей и прутков (на 37%), конструкций (на 47%).
По прогнозам ОК РУСАЛ, в 2010 г. объем импорта алюминий содержащих изделий возрастет до 230 тыс. т, т.е. до уровня 2008 г. Это в том случае, если не будут приниматься меры по защите внутреннего рынка алюминий содержащих изделий. Если же со второй половины 2010 г. будут приняты защитные меры, то доля импорта составит 115 тыс. т и снизится с 24% до 12%. Отечественное производство (по первому сценарию) составит 725 тыс. т , а по второму сценарию – 840 тыс. т.
При этом г-н Бельский подчеркнул: сравнение цен ОК РУСАЛ на условиях CPT потребитель на А7 и цилиндрические слитки 6063 в РФ и странах СНГ с сопоставимыми ценами на рынке Европы указывает на то, что цены «на воротах» потребителя в РФ и СНГ меньше цен «на воротах» потребителя в Европе, т.е. потребитель на внутреннем рынке занимает выигрышную позицию по отношению к своим зарубежным конкурентам. Среднемесячные котировки LME, используемые для ценообразования при продажах алюминия на внутреннем рынке РФ и в СНГ в 2009 – 2010 гг., ниже показателей в случае экспорта в среднем на 70 $/т.
Если премии для потребителей в РФ и СНГ меньше премий на аналогичные продукты для потребителей в ЕС, то почему наблюдается приток импорта? Читать далее
Поделись с коллегами:
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: