Новости РСПМ и компаний

12.04.2013 Рынок металлов Северо-Запада консолидируется


В Санкт-Петербурге состоялся круглый стол РСПМ "Металлопрокат и трубы для строительного комплекса Петербурга и Ленинградской области", участие в котором приняли более 50 представителей различных металлоторговых, металлургических и строительных компаний, в том числе Севзапметалл, Петрометалл, Брок-Инвест-Сервис, ТК ЕВРАЗхолдинг, Северсталь, Металлокомплект-М, Профкомплект, Санеста-Металл и др.

Открыл круглый стол А.Романов, президент РСПМ, который кратко охарактеризовал состояние рынка металлов России, в первую очередь, сортового проката, описав, какая конкурентная среда складывается на этом рынке, и каких изменений его игрокам следует ожидать в ближайшем будущем.

Затем, с анализом перспектив и тенденций развития строительного рынке Северо-Запада, выступил П.Созинов, член президиума координационного совета по строительству при полпредстве Президента РФ в СЗФО.

Он рассказал, что объемы строительства и ввод в строй жилья на Северо-Западе сохраняют прежние темпы, правда, в Петербурге основная застройка смещается на окраины города, где заявлено о комплексном развитии территорий. Серьезными темпами увеличивается стоимость строящегося жилья, при этом падает цена на вторичном рынке квартир, что создает угрозу перенасыщения и кризиса на данном рынке.

В.Голенкин, генеральный директор компании Севзапметалл, продолжил тему строительства на Северо-Западе, отметив, что в СЗФО объем выполненных работ по виду "Строительство" в 2012 г. составил 732 млн руб. Продолжило развиваться потребление проката в машиностроении и судостроении, промышленном и инфраструктурном строительстве.

С.Сабитов, старший менеджер дирекции по маркетингу и продажам дивизиона "Северсталь Российская Сталь", представил основные вызовы, которые сформировались в различных сегментах рынка металлов, и те ответы, которые Северсталь формирует для них. В частности, на рынке сорта реализация масштабных строительных проектов требует максимальной приближенности металлургических предприятий и металлотрейдеров непосредственно к конечным потребителям.

Проектирование и строительство современных зданий требует материалов более высокого качества с постоянным совершенствованием ключевых потребительских свойств: прочность, пластичность, свариваемость, пожаростойкость, долговечность.

Вызовами рынка проката с покрытием являются растущее потребление металлопроката с покрытием на рынке РФ, недостаточные мощности российских производителей по его выпуску, высокая доля импорта, стабильное качество цинкового проката, осутствие в РФ современных металлостроительных норм и правил в сравнении с европейскими странами, отсутствие целостной системы техрегулирования в металлостроительной отрасли.

Требования, предъявляемые к прокату с покрытием: долговечность и пожаростойкость, привлекательный внешний вид.

С точки зрения долгосрочных тенденций развития строительной отрасли вызовами являются развитие малоэтажного строительства, использование готовых проектных решений, развитие эко-дизайна в строительстве, унификация стандартов строительства и т.д.

Е.Ганопольский, директор по маркетингу ТД "Санеста-Металл", охарактеризовал рынок стальных труб Санкт-Петербурга. По его оценкам, в 2012 г. производство труб в РФ сократилось на 2,4% и составило 9,56 млн.т. В Санкт-Петербурге сокращение изготовления стальных труб было в 1,8 раза. Связано это, скорее всего, с падением объемов производства ТБД.

Д.Воропаев, генеральный директор компании Профкомплект, представил картину рынка поката с покрытиями СЗФО, сравнив ее с общероссийской. Согласно его анализа, динамика емкости рыка восстановилась до послекризисных объемов, и в 2013 г. рынок оцинкованного проката России вырастет на 7-8% по сравнению с 2012 г. (до 3,36-3,38 млн т), проката с полимерным покрытием на 13-15% (до 2,6-2,7 млн т). На рынке Северо-Запада в 2013 г. эти объемы достигнут, соответственно, 300 тыс.т и 175 тыс.т.

А.Бенглянц, директор обособленного подразделения "МКМ-Петербург", отметил, что основной тенденцией рынка металоторговли Северо-Запада является консолидация. Так, если в 2003 г. торговые дома комбинатов занимали около 5% регионального рынка, и почти по 30% приходилось на сетевые компании и крупных локальных игроков, то за 2003-08 гг. торговые дома увеличили долю на 11%, сетевые компании увеличили долю на 12%, локальные игроки потеряли 23% рынка.

Затем в 2008-12 гг. торговые дома увеличили долю еще на 16%, сетевые компании снизили долю на 6%, а локальные игроки потеряли 10% рынка.

РСПМ

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?