Новости РСПМ и компаний

21.09.2023 Трансформация КУМЗа


О ситуации на российском рынке алюминиевых полуфабрикатов, о трансформации Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ), о новинках производимой продукции, а также о планах предприятия и взаимоотношениях с потребителями журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал коммерческий директор завода Георгий Истомин.

Георгий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о текущем состоянии отечественного рынка алюминия и алюминиевых полуфабрикатов, в частности, проката.

Рынок алюминиевых полуфабрикатов, как и российская промышленность в целом, переходит к новому устойчивому состоянию — к самостоятельности, технологическому суверенитету, мобилизации технической мысли и производственных возможностей. По сравнению с 2022 г., когда начался процесс перестройки, а оборвавшиеся старые экономические связи стали заменяться постепенно налаживающимся новым сотрудничеством, многие ключевые потребители продукции КУМЗа показали значительный рост в потреблении. По нашей оценке, в текущем году прирост потребления алюминиевых полуфабрикатов в авиакосмической отрасли составит более 50%, в транспортной промышленности — 12%, в прочем машиностроении — 15%. При этом увеличение объемов применяемого в России алюминиевого проката по сравнению с предыдущим годом прогнозируется на уровне 5%, кузнечно-прессовой продукции — 7%.

Как, на ваш взгляд, будет складываться ситуация в ближайшем будущем, в среднесрочной перспективе?

Несмотря на впечатляющий рост в 2023 г., емкость российского рынка еще не достигла предела. Промышленные предприятия модернизируют существующие мощности и инвестируют в новые, в авиационной отрасли, в коммерческом и легковом транспорте, в строительстве, машиностроении и в производстве товаров народного потребления расширяется выпуск импортозамещающей продукции. В перспективе 3-4 лет ожидается, что ежегодный прирост объемов рынка составит 3-4%, в ближайшие 5—7 лет — 2-3%. Ключевыми драйверами роста выступают программы развития гражданской авиации, автомобилестроения, строительства, судостроения, проекты по распределению, хранению и перевозке сжиженного природного газа и др.

Как обстоят дела на КУМЗе? Как проходит 2023 г.?

 Текущий год для нашего предприятия начался с глубокой трансформации, основная цель которой заключается в построении клиентоцентричного и эффективного бизнеса, соответствующего лучшим мировым практикам. Разумеется, такие процессы не могут проходить без трудностей, однако уже сейчас мы видим первые результаты. Например, заводу удалось укрепить свои позиции в авиакосмической отрасли, в машиностроении и строительстве. Кроме того, по итогам I полугодия мы видим значительное улучшение финансовых результатов. Если говорить о вызовах, то в ближайшие годы нам предстоит реализовать глубокую модернизацию кузнечно-прессового производства, освоить новые дружественные для нас рынки продаж, продолжить ритмично повышать удовлетворенность наших клиентов.

Расскажите, пожалуйста, о новой продукции, выпуск которой был освоен за последнее время.

КУМЗ непрерывно развивает свою продуктовую линейку в целях опережающего удовлетворения постоянно растущих потребностей клиентов. Промышленность ждет от металлургов как оперативного замещения импортных материалов, так и эволюции отечественных алюминиевых сплавов, продуктов и технологий, направленной на повышение прочностных характеристик и потребительских свойств материалов. В рамках первого направления в 2023 г. был освоен выпуск плакированных лент из специализированных сплавов для авиационных теплообменников и многослойных лент для производства подшипников, в рамках второго — производство высокопрочных крупногабаритных нагартованных плит из алюминиевых сплавов с высоким содержанием магния, а также штамповка колес для новейшего отечественного пассажирского самолета МС-21.

Произошли ли изменения в структуре сбыта?

Трансформация экономических и политических реалий, разумеется, повлекла за собой сдвиги в структуре продаж продукции КУМЗа. Так, в первой половине текущего года по сравнению со II полугодием 2022 г. доля экспортируемой продукции снизилась в 2 раза — с 29 до 14%, при этом валовой объем производства и продаж вырос почти на четверть. Это изменение связано не только с ужесточением односторонней санкционной политики, но и с ростом потребностей отечественного рынка. В структуре продаж доля прокатной продукции увеличилась до 71%, доля кузнечной продукции — до 7%. По сравнению со II полугодием предыдущего года средний объем по прокату возрос на 6%, по прессовой продукции — на 17%, по кузнечной — на 70%.

 Читайте интервью полностью в свежем номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».

ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?