Новости РСПМ и компаний
11.02.2025 Комплексное обновление складской площадки ТД ММК
Для Магнитогорского металлургического комбината модернизация – процесс непрекращающийся. Прежде всего, она затрагивает производственные мощности комбината, одновременно распространяясь на другие направления, и, в итоге, охватывает весь жизненный цикл металлопродукции.
Недавно в Магнитогорске началось комплексное обновление складской территории Торгового дома ММК (сбытовая структура Группы ММК). Концепцию разработала компания AXELOT, которая специализируется на автоматизации процессов управления цепями поставок.
Цель модернизации для подрядчика была сформулирована, исходя из стратегической задачи ТД ММК – постоянно улучшать качество обслуживания клиентов в части слаженности, оперативности и бесперебойности процессов, доступности услуг и минимального числа посредников. Для детальной проработки концепции торгового дома предоставил полную информацию о существующей системе хранения и грузообработки.
Основная миссия складской площадки в Магнитогорске — качественная доставка клиентам любой позиции из широкого ассортимента продукции, включая: арматуру, уголок, швеллер, г/к прокат, х/к прокат, прокат оцинкованный и с полимерным покрытием, сварные трубы, х/к ленту, профнастил, металлочерепицу, проволоку, гвозди, крепеж, канаты и многое другое (более 10 000 наименований и типоразмеров продукции). Товар поступает и отгружается как железнодорожным, так и автотранспортом.
Оценив фактические процессы, специалисты предложили концепцию развития складского хозяйства. Рекомендации направлены на устранение узких мест, позволяют согласовать входящий транспортный поток с возможностями складского комплекса по обработке ТС, формализовать управление транспортом на территории, повысить прозрачность бизнес-процессов, организовать адресное хранение и эффективно использовать все имеющиеся площади. Концепция также включает рекомендации по организации новой площадки.
Исходя из потребностей заказчика и планируемого роста товарооборота, была разработана топология для крытого склада. Также с учетом профилирования мест хранения пересмотрена топология других существующих на площадке складских помещений. Особенностью проекта стала разработка бизнес-процессов для будущего внедрения системы управления двором (YMS) от AXELOT, которые охватывают весь цикл взаимодействия с транспортными средствами в рамках складского комплекса заказчика.
Задачи для YMS были сформулированы с учетом необходимости исключить такие факты, как неравномерное прибытие транспорта на загрузку, образование очередей, перегон транспорта между складами, а также простои, которые приводят к сбоям в работе всего комплекса. Первоочередными были обозначены следующие цели:
- организовать автоматизированное управление допуском транспорта на территорию с построением оптимального маршрута между весовыми/складами/оформлением и сократить время пребывания водителей на территории. Были прописаны принципы и алгоритмы процессов для YMS, которая будет управлять перемещениями транспорта на территории складского комплекса.
- распределить транспортные средства по складам и периодам прибытия в течение дня. Заказчику рекомендовано использовать систему тайм-слотов.
- обеспечить возможность системной работы с претензиями со стороны контрагентов за простой транспортных средств. YMS позволит фиксировать время прибытия водителя (момент оформления в электронную очередь), время заезда на территорию (фиксация въезда транспортного средства на КПП), время загрузки на каждом складе (фиксируется по времени начала и завершения загрузки), время выезда с территории (фиксация выезда транспортного средства с территории). Собранные данные позволят анализировать «узкие места» и своевременно корректировать процессы при возникновении проблем.
Часть рекомендаций касалась процессов в системе управления складом (WMS), которые также помогут сократить простои транспорта и пробег техники:
- оптимизировать перемещение транспорта между складами и избежать простоев в очередях на погрузку. Эксперты AXELOT проанализировали отгрузки, выявили частотность комбинаций номенклатур в одном документе и порекомендовали разместить самые популярные товары на всех складах терминала.
- сократить пробеги козловых кранов и кран-балок, а также ускорить процесс загрузки и выгрузки транспортных средств. Эксперты определили внутри каждого склада зоны для хранения номенклатур по классификации FMR (анализ товарного ассортимента по частоте обращений).
Также эксперты рекомендовали разделить операционную нагрузку на входящий и исходящий потоки, а также развести обработку потоков на день и ночь. Предложен удобный плавающий график 3/3 с ночными сменами, который соответствовал планам заказчика. Сформулированы основные принципы автоматизированной балансировки.
Были проработаны и складские процессы, которые учитывают будущую автоматизацию в том числе, проектная команда определила функциональные границы системы.
Сейчас проект модернизации находится в стадии активной реализации. Его итогом станет повышение эффективности управления складским хозяйством и дворовой территорией ТД ММК, что положительно отразится на всём технологическом цикле одного из крупнейших мировых производителей стали.
Директор Торгового дома ММК Григорий Щуров выступит на 18-й Общероссийской конференции "Региональная металлоторговля России", которая состоится 13-14 февраля в Сочи. Полная программа конференции, список участников, условия участия
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: